Официальный сайт ДГИ - В защиту профсоюзных активистов
.: МЕНЮ :.
 
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О НАС
КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
 
Проект
"СПАСЕМ БАЙКАЛ"

 
Проект
"СПАСЕМ ПЕТЕРБУРГ"

 
НОВОСТИ
- ТЕКУЩИЕ НОВОСТИ
- АКЦИИ ПРОТЕСТА
- СЕМИНАРЫ,   КОНФЕРЕНЦИИ,   КОНСУЛЬТАЦИИ
 
АНАЛИТИКА
(политика,
экономика)
выборы
 
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
ГОРЯЩИЕ АДРЕСА
- ГАЗПРОМ-Сити
РЕКОМЕНДАЦИИ
СУДЕБНЫЕ ДЕЛА
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ЗАСТРОЙКА
РЕНОВАЦИЯ
 
ЖКХ
СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
 
ТРАНСПОРТ
- РАЗНОЕ
- АВТОМОБИЛИ
- ВЕЛО
 
ЭКОЛОГИЯ
ГОРЯЩИЕ АДРЕСА
- СОЧИНСКИЙ   НАЦИОНАЛЬНЫЙ   ПАРК
>'
- РЕКОМЕНДАЦИИ
Рейтинг бинарных брокеров
- СУДЕБНЫЕ ДЕЛА
 
РАЗНОЕ
.: : :.


Rambler's Top100

сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС

.: enter :.
Имя:

Пароль:


Запомнить меня


Не хотим как в Чили?
Не хотим как в Чили?

Смольный после выборов решил сдерживать не цены и тарифы, а протестные митинги

Выборы градоначальника прошли, и политическая жизнь в Петербурге окончательно вернулась на круги своя. Сделав своё дело в рамках транзита власти, ушла с поста вице-губернатора обратно в полпредство президента по СЗФО "железная леди" Любовь Совершаева. Тем временем Смольный взялся за карманы горожан.

Александр Беглов, прежде проявлявший завидную активность - то инспекции объектов народного хозяйства с гневными отповедями нерадивым чиновникам, то отеческие беседы с петербуржцами, их детьми и домашними питомцами прямо на улицах города - поумерил начальственный пыл. Цитируемость его высказываний, неустанно разносимых специально обученными людьми по соцсетям, резко упала, и Александр Дмитриевич уступил по этому показателю не только обычному лидеру - красноречивому главе Чечни Рамзану Кадырову, но и ещё нескольким главам регионов.

А под новогоднюю елку от Беглова горожане получат сразу два подарка - стремительное повышение цены на проезд в общественном транспорте и удвоение платы за капитальный ремонт. И всё это на фоне продолжающегося падения доходов жителей Северной столицы (с начала года по сентябрь, даже по официальным данным Петростата, реальные зарплаты стали ниже на 0,8%).

Жетончики и талончики

Смольный действует по классической схеме. Во-первых, по принципу "напугай, а потом сдай назад". По повышенной стоимости проезда сначала запустили слухи, что она составит 60 и 55 рублей за передвижение в метро и на наземном транспорте соответственно, а в окончательной версии это выглядит как 55 и 50 рублей. И хотя рост весьма существенный - около 20% - психологический эффект вроде бы совсем иной.

Во-вторых, введена в действие мантра "это не про петербуржцев". Сам губернатор выступил с заявлением, что город не должен "спонсировать туристов". Хотя вполне очевидно, что общественным транспортом пользуется множество горожан, которым по тем или иным причинам невыгодно покупать тот же единый проездной. Да и тем, кто пользуется карточкой, особенно расслабляться не стоит: проезд по "подорожнику" вырос на 3,9%, и предполагается, что с июля 2020-го может увеличиться ещё на 3,9%.

Так или иначе, стоимость разового проезда в петербургском метро теперь сравняется с московским. Это при том, что по своему охвату и удобству столичная подземка значительно превосходит петербургскую. В московском метро 267 станций, в петербургском с учётом трёх открытых в этом году - 72, то есть почти в четыре раза меньше. Не говоря о том, что разовый билет дает ещё возможность пересадки на электрички Московского центрального кольца и недавно открытого Московского центрального диаметра.

Если перейти от жетонов к талонам, то у Смольного есть весомый аргумент - деньги нужны, в том числе, на масштабную транспортную реформу. Анонсировано исчезновение маршруток с городских улиц с 15 июля и замена их новенькими автобусами и троллейбусами. Мнения у горожан по этому поводу разные, но уже очевидно, что имеется немало подводных камней. Скажем, сегодня коммерческие маршрутки прекрасно возят горожан за 40 рублей - по цене общественного транспорта. А что будет завтра, когда "Петербургавтотранс" станет монополистом? Не продолжится ли вздувание цен на проезд? Федеральная антимонопольная служба уже вынесла предостережение вице-губернатору Эдуарду Батанову по этому поводу.

Опять же интересно понять, ждёт ли реформа сам "Пассажиравтортранс". Мы подробно рассказывали в материале "Начальник - молодец, водитель - дурак?" о специфических условиях труда и регулярных переработках водителей, едва не засыпающих за рулём. Теперь их армия значительно увеличится...

"После июльских мер правительства Санкт-Петербурга в части "заморозки" роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, после введения в апреле на срок до конца текущего года бесплатного проезда на пригородных электричках для ветеранов, пенсионеров и "предпенсионеров", горожане ожидали продолжения подобных послаблений, - замечает представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик. - Не дождались. Очевидно, что после выборов губернатора отпали политические причины, и власть приняла решение повысить тарифы на проезд в городском социальном транспорте и увеличить размер "добровольных" взносов в фонд капитального ремонта. Подрастут и тарифы в сфере ЖКХ, хоть их рост будет и меньше, чем в некоторых других субъектах федерации, чем в среднем по России. Это - урок для наших избирателей. Урок того, что предвыборные обещания и послевыборная практика буржуазной власти - далеко не одно и то же. Можно ожидать усиления общественного недовольства и увеличение числа протестных выступлений, особенно в условиях постоянных аварий с отоплением и горячей водой. Только за последние пару месяцев в моём микрорайоне, к примеру, тепло в жилых домах из-за аварий отключалось пять раз. Беспомощность чиновников и руководимых ими коммунальных служб тоже внесёт свой вклад в рост протестных настроений. А ведь впереди - холодная и снежная зима".

Гайд-парк для своих

Цена на проезд - вообще один из самых распространенных поводов для протестов в мире. Самая яркая картинка была показана недавно в столице Чили Сантьяго, где после повышения оплаты проезда на метро примерно на 2 рубля сотни тысяч людей вышли на улицы, устроили погром турникетов и станций, и спровоцировали серьёзный политический кризис.

"Беглов, видимо, не в курсе мировых новостей. Александр Дмитриевич, мы не хотим как в Чили, подумайте об этом", - грозят градоначальнику петербургские либералы в лице Андрея Пивоварова из "Открытой России" и бывшего главы избирательного штаба Ксении Собчак Николая Артеменко. Поскольку как в Чили они не хотят, то выступили с инициативой однодневного бойкота метрополитена горожанами 14 декабря.

Думается, это хорошо, но мало. Надо сразу и автобусы с троллейбусами бойкотировать, они же тоже дорожают. И объявить 14 число "днем бомбилы" со скидочным тарифом до Сенатской площади... К слову, идею бойкота на специально запущенном сайте акции поддержало аж 588 человек.

А что же уличные акции? Инициативная группа, по информации корреспондента "Нашей Версии на Неве", в течение последних двух недель пыталась добиться согласования митинга против повышения цен на проезд. Руководству Центрального района на выбор было предложено три точки - Овсянниковский сад, Некрасовский сквер и площадка у памятника Маяковскому. Чиновники все предложения отмели. Их коллеги из Калининского района, где акция была заявлена в "гайд-парке" на пл. Ленина, сперва предложили перенести мероприятие с 24 ноября на 25-ое, поскольку на площади якобы зашумит праздник "Спортивная семья". При этом в реальности в это время прошёл митинг партии Великое Отечество Николая Старикова, которая (наряду с другим ура-патриотическим Народно-Освободительным движением Евгения Федорова) подозрительно часто оказывается на подхвате в нужных точках, когда не согласуются акции оппозиции.

Ну а 25-го же, как выяснилось, площадь будут украшать к новогодним и рождественским праздникам, и ближайший свободный день - 28-ое. Но и к поданной на этот день бумаге возникли вопросы. К примеру, цель акции - "протест против роста цен на проезд в общественном транспорте и тарифов ЖКХ", по мнению главы Калининского района Василия Пониделко, "недостаточно определённа", не указаны "параметры использования звуковой аппаратуры", а также нет подписи одного из организаторов.

Пришлось организаторам обращаться в Калининский районный суд. 27 ноября судья Евгений Емельяненко подробно, в течение пяти часов, рассматривал дело, шутил насчёт необходимости подвоза безалкогольных напитков и продуктов митингующим, и в итоге вынес отказ, согласившись с некоторыми доводами чиновников.

Первая попытка организовать легальную акцию по столь важной для горожан социальной тематике была, таким образом, успешно отбита. Что ж. У нас, конечно, не Чили, но, помнится, пенсионеры зимой 2005-го года перекрывали Невский проспект после лишения бесплатного проезда на транспорте и заставили-таки власти пойти на попятную.

"В настоящее время в городе определено 8 мест, куда граждане могут подавать заявки на митинги в упрощённом порядке, - говорит наш собеседник в аппарате Уполномоченного по правам человека в Петербурге Александра Шишлова. - Подаётся не уведомление, а информация о его проведении, и могут участвовать в таком мероприятии до 200 человек. Однако сами эти площадки находятся в основном в отдалённых местах, с непростой транспортной доступностью, обычно это территории парков. Как правило, при отказе в проведении публичных мероприятий в центре города граждан направляют в специально отведённое место в Удельный парк. Хотя, как выразился представитель одной из партий, это место больше подходит для создания партизанской базы.

Самый востребованный из "гайд-парков" - площадь Ленина. Но у некоторых организаций и граждан возникают трудности с проведением митингов там, поскольку им отвечают, что место занято для проведения культурно-массового или спортивного мероприятия. При проверке, проводится ли оно, часто оказывается, что там - условно говоря - три человека гоняют мячик. Мы такие мероприятия определяем как "фейковые", возможно, специально проводимые, чтобы помешать гражданам высказать своё мнение по общественно-политическим вопросам. В этом, на наш взгляд, основная проблема.

Мы предпринимаем шаги для её решения. 6 февраля 2020 года Законодательное собрание будет рассматривать поправки в закон о митингах. Уполномоченный по правам человека обратился к разным фракциям с предложением внести в него норму, что в специально отведённых местах культурно-массовые мероприятия можно проводить только в том случае, если не направлена информация о проведении общественно-политического мероприятия".

Андрей Дмитриев

28 ноя 2019 г.

https://neva.versia.ru/smolnyj-posle-vyborov-reshil-sderzhivat-ne-ceny-i-tarify-a-protestnye-mitingi


[ © Официальный сайт ДГИ |
2019 |
WebMaster ]