Действия петербургских властей, направленные на улучшение качества движения в городе, НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал политолог, представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик.
"Для такого крупного города-миллионника, как наш, вопросы правильного планирования и бесперебойного функционирования транспортной системы - это ключевой вопрос городского хозяйства. И понятно, что приоритетное внимание городских властей к развитию транспорта и транспортной инфраструктуры вполне оправданно. В нынешней ситуации хорошо работающее метро, бесперебойно действующие маршруты городского наземного социального транспорта - это залог того, что город будет жить, развиваться, что в нем не произойдет никаких негативных ситуаций.
Метро - это ключевое звено городского транспортного комплекса, и та ситуация вокруг долгов работников "Метростроя", вокруг проблем с вводом новых станций метро была все-таки в прошлом гору переломлена: пошли выплаты и работникам "Метростроя", началось наведение порядка в этой системе, введены были - несмотря на все проблемы - новые станции метро на "коричневом" радиусе (Фрунзенская линия)".
Все это, подчеркивает эксперт, безусловно, "отрадная ситуация" и можно надеяться, что будет "изыскано финансирование" для реализации строительства новых станций петербургского метрополитена, на ремонт и обновление подвижного состава.
"Потому что без метро ни о какой нормальной жизни в нашем городе не может быть и речи. И, разумеется, будем надеется, что те ситуации, которые были при прошлой власти с сотрудниками "Метростроя", те долги перед наемными работниками будут погашены в полном объеме (если не погашены еще до сих пор), и ситуации такого рода более не повторятся.
Что касается обновления парка подвижного состава наземного городского социального транспорта, то это отрадная тенденция. Я сам пользуюсь, к примеру, 43-им троллейбусом и очень доволен тем, что появились на этом троллейбусном маршруте новые вагоны-электробусы; их количество выросло, интервалы, соответственно, сократились и качество поездок на 43-ем троллейбусе стало гораздо лучше, чем было еще год или два назад. И я надеюсь, что такого рода тенденции, опробованные на этом маршруте, будут и на других маршрутах городского наземного транспорта: и в части троллейбусов - появления там большего числа подвижного состава не только на электрической тяге, но и на батареях (то есть так называемых электробусов, которые в отсутствии питания по проводам могут двигаться самостоятельно, как автобусы), и обновления автобусного парка тоже необходимо; мы видим, что появляются новые типы машин".
Так что это, безусловно, "важная, позитивная тенденция ушедшего года, но надо не останавливаться на достигнутом", добавляет Владимир Соловейчик.
"Есть еще над чем работать и в части подвижного состава автобусных парков городского унитарного предприятия "Пассажиравтотранс", и в части трамваев, хотя и там уже идет обновление - появляются новые марки подвижного состава. То есть надо не останавливаться на достигнутом и добиваться того, чтобы развитие транспортной сферы стало локомотивом развития всего городского хозяйства, всей экономики Северной столицы России", - заключил собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.