Цифровизация наступает, завоевывая на территории нашей страны все новые и новые высоты. 2 ноября 2021 года постановлением Правительства РФ N 1909 были утверждены новые "Правила регистрации граждан в целях поиска постоянной работы". Казалось бы, очень хорошо: в условиях кризиса либеральной модели периферийного капитализма, дополнительно усугубленного санкционным давлением на Россию со стороны недружественных государств, число наших соотечественников, потерявших работу, растерт день ото дня, и оказание помощи им надо регламентировать.
Все так, но дьявол, как говорится, кроется в деталях. Пункты 4 и 5 упомянутого выше постановления гласят: "Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее - резюме) в форме электронного документа". А что делать тем, у кого по финансовым соображениям (напомню: речь идет о людях, потерявших работу или ее до обращения не имевших) отсутствует доступ к сети Интернет? Оставаться без пособия по безработицы и без возможности получить новые вакансии? Ответ на эти простейшие вопросы в постановлении, вроде бы, есть: "Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. Гражданам, обратившимся в центр занятости населения, обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие". А вот на деле все не так благостно?
Не так давно во фракцию коммунистов в городском парламенте на имя ее руководителя Романа Игоревича Кононенко поступило обращение избирателя, подробно описавшего то, как он ходил вставать на учет в Центр занятости населения Выборгского района. Попросив от сотрудников упомянутой структуры, получающих, напомню, зарплату из бюджета, сформированного за счет наших налогов, с просьбой о содействие в трудоустройстве, заявитель получил отказ: они-де не обязаны "работать по обращению гражданина, если оно сделано не через портал ГосУслуг". Обратиться же через этот портал он не мог, так как при обращении через него идет сбой в работе портала (не отображаются шрифты при переходе на данную услугу). Наличие данного сбоя в устной беседе заявителю подтвердили и другие граждане, столкнувшиеся с подобными проблемами. Получается, что потерявшие работу наши земляки из-за того, что чиновники не могут должны образом отладить работу портал ГосУслуг лишены своего законного права. И это не говоря уже о том, что пришедшего на прием гражданина при входе в приемное помещение Центра сотрудники отправили задавать свои вопросы к охраннику. Понятное дело, что охранник сказал, что "никаких ответов на вопросы, кроме предложения регистрироваться через портал ГосУслуги, у него нет".
Очевидно, что подобное отношение сотрудников Центра занятости наносит огромный вред населению, которое этот центр должен обслуживать, а в нынешней экономической ситуации недопустимо вдвойне. Не надеясь на содержательные ответы чиновников, люди обращаются к коммунистам, в данном случае, к руководителю фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга депутату Р.И. Кононенко. Будем надеяться, что вмешательство депутата-коммуниста окажется полезным и порядок в работе Центра занятости будет наконец-то наведен.