Прошел, и довольно скромно по всем меркам, один из самых человечных и нужных праздников - День защиты детей 1 июня. Мы помним, что в социалистическом обществе дети были единственным официально "привилегированным классом" в нашем обществе, и это было верное и закономерное решение, которое поддерживали все советские люди.
Как отметил в своём поздравлении ко Дню защиты детей руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Роман Кононенко, "в советское время это был светлый и добрый праздник. Детство в социалистическом государстве было надёжно защищено. У детей были кружки, секции, пионерские лагеря. Были и реальные перспективы в будущем".
Ныне - всё не так. Либерально-рыночные реформы, реставрация буржуазных порядков привели к тому, что в нашей стране вновь появились безработные, бездомные, нищие, в том числе многодетные семьи, матери-одиночки с детьми, появились беспризорные дети. "Детям приходится расти в государстве, в котором права и свободы простого человека гарантированы лишь декларативно. Колледжи и вузы напоминают рынок, а знание превращено в товар. Кружки и секции стали доступны преимущественно тем, кто является "платежеспособным", - констатирует депутат Роман Кононенко.
Никакие меры социальной поддержки, никакие заявления с самых высоких трибун этого обстоятельства не отменят, ибо не устраняют первопричины подобного безобразия - капитализм, основанный на присвоении прибавочной стоимости, произведённой трудящимися, узким кругом эксплуататоров, которых рабочие дореволюционной России совершенно справедливо именовали "кровопийцами".
Выход из этой ситуации один - борьба за изменения к лучшему здесь и сейчас, за поворот нашей страны на путь социализма. "Мы верим, что наша общая борьба сможет вернуть детям детство. Они должны жить в справедливом государстве, здоровом обществе и под мирным небом. И так обязательно будет при социализме!", - с этим мнением руководителя фракции КПРФ в городском парламенте Романа Кононенко трудно не согласиться.
За социализм - это значит, и в защиту детства. Иного не дано.