Качество дорожного покрытия в Петербурге страдает, несмотря на все возрастающее финансирование работ и их объемы, заметил общественный деятель, представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик. По мнению эксперта, проблема в том, что контролирующие органы принимают работы ненадлежащего качества.
"К сожалению, пока не удалось обеспечить качественную приемку произведенных за бюджетный счет работ. А ведь это наши средства, наши налоги. Мы платим налоги в бюджет, бюджет платит за ремонт дорог. Получается, что это прямой ущерб всем нам, горожанам, налогоплательщикам. А также это ущерб нам горожанам, как потребителям транспортных услуг. Естественно с этим надо что-то делать, надо наводить порядок в первую очередь в вопросах, связанных с финансовым контролем и с контролем за качеством работ, за государственной приемкой, когда заказ на ремонт дорожного покрытия принимается, утверждается", - сказал он "Питер Ньюс 24".
Городскому правительству с Александром Бегловым во главе стоит задуматься о законодательной базе, изменяющей систему оплаты дорожных работ. Возможно, сократить долю авансового платежа господрядчикам и платить в зависимости от того, насколько качественно и в срок выполнен ремонт - так люди и организации, которые отвечают за процесс, будут заинтересованы в хорошем результате.
"Нужно думать и над совершенствованием нормативных норм, в частности типовых договоров, законодательства о тендерах и господрядах, соответствующую документацию тендерную составлять", - добавил эксперт.
Ранее стало известно о петербуржце, который отсудил у дорожного предприятия 200 тысяч рублей в качестве компенсации стоимости ремонта автомобиля, попавшего в яму. Суд постановил, что СПб ГБУ "Мостотрест" не выполнил надлежащим образом ремонт на улице Академика Лебедева, из-за чего водитель наехал 3 января 2021 года на скрытую талой водой яму и повредил машину.